6 видов петель для крепления ворот: какие выбрать и как установить
Для монтажа дверей гаража или уличной ограды необходимо использовать петли для ворот. Рассмотрим на какие виды они делятся, какой бывают формы. Также ознакомимся с тем, куда и какие виды креплений лучше использовать и рассмотрим способы монтажа, нюансы каждого метода и правила эксплуатации. Выясним, какой способ крепления более долговечный, а также какие необходимы инструменты для работы с монтажом навесов.
Пример вмонтированной калитки
Источник yandex.net
Разновидности петель и их монтажа
Петли можно разделить на несколько видов:
- Цилиндрические с подшипником для опоры.
Применяются для монтажа стандартных ворот, не слишком тяжелых по весу. На такие системы не рекомендуется делать нагрузку более 0,4 тонн так как это их наибольший допустимый вес. О такой информации следует спрашивать до приобретения потому, что для каждой модели и фирмы он может меняться.
Выглядят они как цилиндр, который делится на 2 части. Одна из них имеет окончание в виде стержня, который в процессе установки входит во вторую деталь с пустой сердцевиной и шариком на дне. Этот подшипник делает механизм более плавным во время движения, если поступает слишком большая нагрузка. На одной из его сторон есть специальное место для установки заглушки, которую можно снять.
Цилиндрические петли для ворот
Источник vorota-goroda.ru
- Усиленные конструкции в форме.
Справляются с нагрузкой до 0,6 т и отличаются от первых только пластиной крепления, которая дает возможность правильно распределит массу по поверхности. Такой механизм можно монтировать с применением сварки или как в межкомнатных переходах – саморезами, а раскрытие дверей при применении такой петли может быть в обе стороны.
Данный крепеж делается из прочной стали, что увеличивает максимальны допустимый вес нагрузки и долговечность изделия. Перед приобретением рекомендуется проверить подшипник на наличие специальной маркировки.
- Сквозные.
Используются если нельзя применять сварку или другой крепеж. Для их монтажа насквозь просверливается опора ворот и с другой стороны фиксируется гайками. Такие петли выдерживают только маленький вес, их максимум – 200 кг. Изготавливают их правосторонними или левосторонними, также ими можно оснастить навесы.
- Скрытые.
У них особая конструкция, которую можно легко спрятать, если ворота закрыты. Крепятся они к боковой части столба, который выступает в качестве опоры и к внутренней части рамы. Плюсом такой конструкции является то, что демонтировать эти петли можно только специальными инструментами.
Скрытый механизм
Источник www.travelnews24.ru
- Трехсекционные накладные (магнитные).
Их применяют, если вес створок слишком большой. Они обладают хорошей износостойкостью, не издают лишних звуков во время открывания двери, их тяжело взломать, а также вся масса идет на эти крепления. В середине у них два стержня, смотрящих в противоположные стороны. Крепятся они сваркой, что очень удобно и надежно.
- Петли-стрелы.
Их изготавливают шарнирными и полушарнирными, а применять их можно для ворот с большим весом. Бывают трех видов: декоративные, стандартные и снимаемые.
Также есть различие петель по форме:
- Цилиндрические. Плотно фиксируются на поверхности ворот, а также плавный и легкий поворот механизма.
- Квадратные. При установке необходимо немного отступит от рамы. Фиксация более надежна, чем у предыдущих.
- Шестигранные. Универсальные петли, которые фиксируются и как цилиндрические и как квадратные.
- Каплевидные. Используются для разных конструкций и имеют высокую прочность, а также устойчивость к расшатыванию.
При выборе навесов на ворота важно смотреть, чтобы они подходили под материал. Если петля не подходит к металлу или дереву, то долго она не прослужит.
Каплевидные петли
Источник news2.ru
Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на малых формах (МАФ) и ограждениях.
Как правильно выбрать петли
Петли на ворота – это механизм, который состоит из двух частей, как минимум. При их соединении образуется шарнир, который двигается и помогает поворачиваться по оси без трудностей. Такой механизм, в зависимости от его вида, позволит воротам или калитке раскрываться на 90 или 180 градусов. При желании можно сделать так, чтобы они открывались в одну сторону или в обе, что позволяет определиться с необходимым функционалом. Но при выборе необходимо смотреть на несколько критериев:
- механизм должен быть крепким;
- необходимо смотреть, какой максимальный вес они могут выдерживать;
- наибольший угол открывания необходимо подбирать в зависимости от того, для чего они приобретаются;
- то, как они будут монтироваться;
- сырье из которого сделаны шарниры;
- особенности конструкции.
Если внимательно изучить данный вопрос и подобрать шарниры для ворот, подходящие для конкретной цели, то на выходе можно получить отличный результат. Таким образом можно сделать изделие, которое прослужит долго, а со временем не потеряет своих качеств.
Открытие на 90 градусов
Источник bouw.ru
Установка на гаражные ворота и калитку
Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота:
- Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы.
- Петли необходимо смазать маслом.
- Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли.
- После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно.
- Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются.
В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.
Сварное крепление
Источник yandex.net
Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:
- Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки).
- После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части.
- Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской.
- Калитка крепится саморезами на опорные столбы.
Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.
Видео описание
В этом видео показано, как правильно крепить калитку на саморезы
Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:
- Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
- До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
- При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
- Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.
После все тщательно приварить и на начать навешивать полотна. Но одному лучше этого не делать, так как вес слишком полотна большой.
Установка с правильным распределением веса
Источник pinimg.com
Правила по эксплуатации
После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:
- необходимо следить за появляющимися дефектами;
- обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца);
- нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям;
- чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации;
- периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла.
В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.
Видео описание
В этом видео рассказывается о том, как обработать материал и очистить его от ржавчины:
Коротко о главном
Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот.
Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.
Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.
Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.